НОВОСТИ

« Назад

Резолюция XXXII конференции АККОР Оренбургской области  28.03.2023 00:00

Крестьянские (фермерские) хозяйства, сельскохозяйственные кооперативы и товарные личные подсобные хозяйства граждан (пайщики КФХ) являются важнейшим сельскохозяйственным укладом области. Стратегическое значение этого сектора состоит в том, что он с наращиванием объема производства содействует развитию аграрной экономики, сельских территорий, занятости граждан, проживающих на селе.

Фермеры области полностью поддерживают решения Президента по проведению специальной военной операции, активно оказывают материальную и моральную поддержку воинам и территориям Малороссии.

По итогам 2022 года фермеры своими показателями вновь продемонстрировали, что являются наиболее динамичным сектором аграрного производства области.

Только фермерский сектор вновь подтвердил рост поголовья КРС, в том числе и коров, фермеры производят более половины продукции растениеводства,30%,а вместе с личными подсобными хозяйствами более половины продукции животноводства. И это при том, что КФХ с образованием юрлица сегодня Росстат учитывает по строке «сельхозпредприятия».

По итогам сельхозпереписи, проведенной в 2021 г, в области осуществляли деятельность 2668 КФХ, в среднем на одно КФХ приходится 1013,5 га сельхозугодий. Фермеры засевают больше коллективных хозяйств ячменя на 33%,ржи в два раза, овса на 42%.

Фермеры лидеры по производству картофеля, сои, рапса, лука репчатого, капусты, помидоров, моркови открытого грунта.

Однако доля субсидий распределяется больше коллективным хозяйствам - 55%, КФХ - 36,6%.

В 2022 году фермеры столкнулись с новыми вызовами, затраты на производство выросли от 30 до 70%, а закупочные цены из-за экспортных пошлин на зерно и подсолнечник снизились в 1,5 два раза. С учетом роста цен на затратную часть рентабельность производства молока во многих хозяйствах приближается к нулю. До сих пор фермеры платят за электроэнергию в 2,5 раза больше чем промышленность. Из-за низкой рентабельности заработная плата на селе в 1,5 раза ниже чем по экономике, что не способствует закреплению молодежи.

Государственные субсидии, призванные компенсировать недополученную прибыль, предоставляются на незначительный объем реализованного зерна и не доступны большинству фермеров. Также выросла избыточная нагрузка на фермеров с выполнением условий и требований цифровых систем, это требует времени, знаний, дополнительных затрат, особенно при организации хранения, перемещения минеральных удобрений и средств защиты растений.

Исходя из занимаемого фермерами положения по вкладу в производство сельскохозяйственной продукции области, а также для устранения указанных и имеющихся проблем АККОР считает важнейшей задачей использовать большие резервы малого сектора аграрной экономики области, для чего сформулировать и решить следующие задачи, принимая во внимание вышесказанное.

 XXXII Конференция Ассоциации КФХ и СХК Оренбургской области решила:

1. Просить Правительство Оренбургской области принять решение о разработке Программы развития малых форм хозяйствования на десятилетний срок (до 2034 г),с выделением 5,3 и годовых периодов.

2. В целях оживления зернового рынка отменить экспортные пошлины на зерновые культуры, увеличить объем интервенционных закупок, предусмотреть возможность хранения интервенционного зерна на складах сельхозтоваропроизводителей.

3. Выполнить перед фермерами обязательства по предоставлению средств на возмещение части затрат по реализации зерна по ставке 2000 руб. за одну тонну реализованного зерна.

4. Увеличить общий размер субсидий на гектар посевной площади, отменить все условия получения несвязанной поддержки на гектар, доля господдержки малых форм хозяйствования должна быть равна их доле в производстве продукции.

5. Увеличить объем средств грантовой поддержки,снизить требования по избыточной отчетности для грантополучателей.

6. Изменить условия субсидирования затрат на создание и модернизацию объектов АПК (капексы) семейных животноводческих ферм начиная с поголовья 100 голов (вместо 1000 голов).

7. Снизить тарифы на электроэнергию для сельхозпредприятий до уровня  промышленности, малым формам хозяйствования сократить сроки подключения к электросетям, ввести специальную пониженную ставку на тех присоединения производственных объектов, отменить предоплату за неполученную электроэнергию.

8. Отменить акцизный сбор на дизтопливо для сельхозтоваропроизводителей в объемах необходимых для выполнения технологических работ.

9. Отсрочить маркировку молочной продукции для малых форм до упрощения ее условий.

10. Ввести мораторий на возбуждение дел о банкротстве малых форм хозяйствования по заявлениям кредиторов по аналогии с Постановлением Правительства РФ от 28 марта №497.

11. Разработать Программу по росту энерговооруженности МФХ, стимулировать создание МТС, вносим предложение—увеличить срок лизинга до 10 лет, образовать по согласованию сторон консультативный Центр для проработки и реализации данной Программы.

12. Увеличить сроки льготного инвестиционного кредитования для МФХ до 8 лет, во главе угла должна стоять рентабельность (прибыльность) КФХ, а не банка, ставка по кредитам не должна быть выше 3,5%, кредитная масса для КФХ должна обеспечивать финансирование не менее 45% затрат на технологию, кредиты должны быть беззалоговыми.

13. Разработать и принять доктрину земельной политики, исключающую дискриминацию МФХ. 

14. Восстановить статус крестьянского фермерского хозяйства без образования юридического лица «ИП-глава КФХ»

15. В правилах бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных сил РФ, предусмотреть предприятия со статусом ИП глава КФХ.

16. Упростить порядок выдачи специальных разрешений на движение негабаритной сельхозтехники по автомобильным дорогам общего назначения, с выдачей разрешений на прицепные, полуприцепные, навесные агрегаты, орудия и оборудование не подлежащее госрегистрации.

17. Ввести поправки в ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» по увеличению сроков временного хранения и применения до 6 месяцев без лицензирования и специальных разрешений на площадках временного хранения для МФХ.

18. Упростить процедуру хранения, переработки и оборота навоза на животноводческих фермах для МФХ.

19. Рассмотреть вопрос об установлении квоты в смете расходов центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержке фермерства на расходы по привлечению услуг Ассоциации КФХ и СХК области для выполнения функций и достижения целей указанных центров компетенций.

20. В целях сохранении плодородия пашни разработать областную и районные Программы, в которых предусмотреть поэтапное вовлечение всех МФХ в работу с применением удобрений и средств защиты растений, с принятием и соблюдением НО севооборотов, с использованием высокоурожайных и районированных семян зерновых и зернобобовых культур.

В связи с этим Конференция просит Ассоциацию семеноводов области совместно с отделом растениеводства Минсельхоза области определить базовые хозяйства (райсемхозы) в каждом районе для обеспечения всех нуждающихся субъектов МФХ семенами.

21. В районах определить базовые хозяйства (из лучших) для совершенствования, изучения и распространения передового опыта в растениеводстве и животноводстве по основным технологическим направлениям, стремится в развитии кооперации.

Просить Минсельхоз области определить для этих хозяйств стимулы.

22. Конференция ставит задачу всем КФХ в течении месяца погасить задолженность по взносам за 2022 г. и уплатить взносы за 2023 г. до Дня фермера.

23. Конференция выражает надежду на активное участие всех членов МФХ в повышении эффективности работы их предприятий.

г. Оренбург, 25 марта 2023 г.

 


аккор

мин россии

сельх орен обл

prav

Презентация кнопка

Резолюция XXXIV съезда АККОР   Справочник 909856