НОВОСТИ
« Назад
Решение Совета АККОР Оренбургской области от 26 января 2023 года 03.02.2023 10:49
г. Оренбург, ОГАУ Заслушав и обсудив доклад Председателя Ассоциации КФХ и СХК Оренбургской области Хижняка АИ, предложения выступивших в прениях по докладу, Совет решил сосредоточить свои усилия на разрешении следующих вопросов: 1. Потребовать от Правительства и Законодательного собрания Оренбургской области принятия необходимых мер для создания условий, при которых закупочные цены на зерно, подсолнечник, молоко, скот и другие продукты сельскохозяйственного производства будут выше СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ, ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НЕ НИЖЕ 25%, ПОЗВОЛЯЮЩЕЙ ВЕСТИ РАСШИРЕННОЕ ВОСПРОИЗВОДСТВО. Это станет возможным, если государство будет проводить протекционистскую политику, направленную на защиту внутреннего рынка с одной стороны и активно продвигать на внешний рынок сельхозсырье и продукты его переработки с другой стороны. По данному вопросу нужна государственная ПРОГРАММА. 2. Основа сельского хозяйства – растениеводство, основа повышения труда в растениеводстве – уровень энерговооруженности на 100 га. Энерговооруженность в области не растет (новая техника только покрывает выбытие старой) и продолжает увеличиваться дефицит кадров. Растет нагрузка на комбайн и трактор. Единственным эффективным вариантом быстрого повышения энерговооруженности АПК области будет принятие областной программы по развитию сети МТС во всех районах и городских округах области, и представление этими МТС машино-услуг сельхозпредприятиям. Это позволит сократить сроки проведения полевых работ, в полном объеме выполнять передовую технологию, повысить качество и урожайность зерна. 3. Плодородие пашни и всех сельхозугодий – основа эффективной хозяйственной деятельности АПК области. Сохранение плодородия земли – основная задача и ответственность перед будущими поколениями государства и общества. Необходимо доработать существующую программу по сохранению плодородия почвы предусмотреть в ней экономически обоснованные меры, чтобы каждый гектар пашни получал возмещение, от выноса с урожаем, питательных веществ, в виде органических (в том числе через сидеральный пар и многолетние травы), и минеральных удобрений. МТС будут участвовать в решении этой задачи посредством предоставление услуг по разбрасыванию минеральных удобрений, подкормке ими по вегетации и обработке посевов средствами защиты растений. 4. Необходимо разработать областную программу, программу по каждому району области, предусматривающую полное обеспечение всей посевной площади озимых и ранних яровых культур высокоурожайными, районированными семенами до 5-й репродукции, откалиброванными и протравленными. Прекратить в перспективе 5-ти лет практику подработки семенного материала из буртов товарного зерна массовых репродукций посредством АВС-25. В области должен действовать организационно-экономический механизм в линейке которого – НАУКА, СЕМХОЗЫ. ТОВАРНЫЕ ХОЗЯЙСТВА, Россельхознадзор. 5. Научно-обоснованный севооборот – основной инструмент по поддержанию плодородия пашни, его эффективность зависит от структуры посевных культур. Однако севооборот соблюдается в основном в некоторых крупных хозяйствах, ведущих животноводство. Структура севооборота была сломана переходом на так называемые рыночные отношения с необоснованно низкими закупочными ценами на зерно, не имеющими ничего общего с интересами сельхозпроизводителей и государства и повышенными ценами на подсолнечник. В 2022 году в области было посеяно более 1200 тыс.га подсолнечника – это 37% в структуре. Это катастрофа для 2023 года. Вернуть севооборот, привести к научно-обоснованной норме его структуру можно только через планирование посевов основных зерновых культур, в том числе востребованных на внутреннем и внешнем рынке. Особое место в структуре севооборота должна занять кукуруза на зерно до 10% и многолетние травы не менее 5%. В каждом районе должны быть цеха по досушке зерна кукурузы и производству травяной муки и гранул для животноводства. Задача сложная, но решаемая. 6. Развитие животноводства – основа продовольственной безопасности страны. Стимулом для развития животноводства должны быть условия, при которых среднестатистическая по продуктивности ферма имеет не менее 25% рентабельности с учетом суммы госдотаций для ведения расширенного воспроизводства. Именно протекционная политика государства по защите российского животноводства должна обеспечить эти условия, поэтому необходимо разработать программу развития животноводства в каждом районе, чтобы все сельхозпроиводители так или иначе были ее участниками. 7. Необходимо Правительству и Законодательному собранию области по развитию АПК переходить к научно обоснованному плановому методу (3–5–10 лет), привлекая к разработке программ на постоянной основе (программы могут корректироваться и дополняться) передовых и перспективных представителей науки, передовой практики. Основные положения этих Программ должны быть доступными для сведения и внесения предложений. 8. Существующая практика формирования цен на продукты питания в розничной сети, закупочных цен на сельхозсырье предприятиями переработки должна быть подвергнута критическому анализу на предмет экономически обоснованного перераспределения денег от сверхприбыли в пользу сельхозтоваропроизводителей. Пример: литр молока в магазине жирностью 3,2% стоит 60 руб. Фермер за литр жирностью 3,4% получает 28 руб. Это всего 46,6%, а здесь все затраты. В цене дизтоплива 18% гос. акциза за пользование федеральными дорогами, но тракторы и комбайны по ним не ездят. Почему государство не устраняет эту несправедливость? Ведь АПК России потребляет всего около 7% производимого в стране дизтоплива, 4,8% минеральных удобрений от производимых. Минеральные удобрения на внутреннем рынке продаются дороже, чем в США (цены 2021 г.). Мы не верим в объективность работы ФАС и предлагаем ФАС допустить представителей АККОР к ознакомлению их методики по проверке себестоимости продуктов, используемых АПК в производстве сельскохозяйственной продукции. 9. Нужна областная программа по развитию предприятий переработки сельскохозяйственной продукции, хранения зерна, племпредприятий, организаций по зооветуслугам, техническому сервису сельхозтехники.
|
|