НОВОСТИ

« Назад

Производитель оренбургского мороженого рассказал о растущем спросе и 200 тоннах продаж  14.07.2023 18:32

В 2023 году потребление мороженого в России увеличится до 3,3 кг на человека, а затем продолжит расти и достигнет 4,4 кг по итогам 2030 года, прогнозируют аналитики Россельхозбанка. С ростом потребительского спроса на мороженое расширяется рынок сбыта и в Оренбургской области. Продукция оренбургского бренда «Оренмилк» представлена в Самарской области, Республике Башкортостан.

Мороженое «Оренмилк» можно встретить в крупнейших сетевых магазинах, а рожок по продажам вышел на первое место в Приволжском федеральном округе.

«С мая по декабрь включительно 2020 года мы продали 135 тонн своей продукции, в 2023 году производство и продажа мороженого выросла до 200 тонн в месяц, – отметил руководитель компании «Оренбургхладокомбинат» по производству мороженого бренда «Оренмилк» Юрий Камышников. – Мы увеличили объём производства в два раза по сравнению с прошлым годом и в три раза по сравнению с позапрошлым».

мороженщик

2022 год на предприятии проходил под девизом: изменение всех рецептур мороженого в соответствии с мировыми новшествами и технологиями. На предприятие для обмена опытом были приглашены ведущие технологи, специалисты комбината тоже выезжали на обучение. В итоге большой работы были усовершенствованы все ГОСТовские рецепты и налажен выпуск новых видов мороженого. Потребители по достоинству оценили качество мороженого «Оренмилк», в результате чего значительно выросли продажи.

Сегодня мощности предприятия работают со стопроцентной нагрузкой в две смены. Повышенный спрос на продукт комбината сподвиг руководство на покупку новых производственных линий, увеличение складских помещений и т.д. Таким образом, продажи стали толчком развития для всего предприятия. 

При запуске производства руководством был разработан план-минимум: выйти на 1200 тонн продажи мороженого в год, загрузить производства на 100 процентов, уйти от сезонности, чтобы обеспечить работой комбинат и развиваться… Этот план реализован. Но на достигнутом коллектив комбината останавливаться не собирается. Им есть куда расти!

В течение предыдущих 10 лет россияне с каждым годом съедали всё больше любимого летнего лакомства. Наибольший результат достигнут в 2021 году – 3,5 кг на человека. В 2022 году наблюдалось небольшое снижение – до 3,2 кг на человека, что Центр отраслевой экспертизы Россельхозбанка связывает в первую очередь с более холодным летом, а также временным нарушением логистических цепочек и ростом стоимости упаковки и ингредиентов. Тем не менее этот результат всё равно оказался выше, чем в 2020 или более ранние годы.

«К драйверам роста спроса на мороженое мы относим расширение вкусового разнообразия, развитие служб быстрой доставки, а также появление так называемого фитнес-мороженого с низкой калорийностью. Получается, что и для сладкоежек, и для любителей правильного питания создан рынок с растущим и доступным ассортиментом. Уже в 2025 году россияне установят новый рекорд потребления мороженого в 3,6 кг на человека в год, а в 2030 году показатель вырастет уже до 4,4 кг на человека, что на 37,5% превысит результат 2022 года», – прогнозирует руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрей Дальнов.

В пересчёте на порции в 2022 году россияне съедали 40 стаканчиков мороженого (при средней массе стаканчика мороженого 80 г), в 2023 году съедят 41 стаканчик и две столовые ложки, в 2025 году – 45 стаканчиков, а в 2030 году – уже 55 стаканчиков.

По прогнозам Центра отраслевой экспертизы РСХБ, производство мороженого в России по итогам 2030 года достигнет 614,5 тыс. тонн, что на 31% превысит объём за 2022 год.

Больше всего мороженого в России создают предприятия Центрального федерального округа (33%), Сибирского (17%) и Южного (14%). На остальные федеральные округа суммарно приходится 28% отечественного мороженого.

«Мороженое – это продукт глубокой переработки, а значит, у него высокая добавленная стоимость, – отмечает руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрей Дальнов. – Этот фактор будет стимулировать российских производителей молока создавать новые производства. Помимо внутреннего рынка драйвером станет экспорт, где мы видим главные перспективы в Азии и на Дальнем Востоке. Так, Китай является вторым в мире рынком сбыта после Евросоюза, в 2022 году он импортировал мороженого на $103 млн. Работа по перестройке логистических маршрутов, а также снятие ковидных ограничений в Поднебесной помогут росту объёмов экспорта молочной продукции, в том числе мороженого из России», – говорит Андрей Дальнов.

В 2022 году основным покупателем российского мороженого на международном рынке стал Казахстан, на который пришлось 44% российского экспорта мороженного, или $6,8 млн

 


аккор

мин россии

сельх орен обл

prav

Презентация кнопка

Резолюция XXXIV съезда АККОР   Справочник 909856