НОВОСТИ
« Назад
Из-за пандемии российские фермеры смогут бесплатно получить от Роскачества сертификат органической продукции 20.04.2020 14:51
Роскачество до конца 2020 года обнулит стоимость сертификации органических продуктов для малых и средних предприятий, рассказали РБК в пресс-службе организации. Сертифицировать свою продукцию производители органики должны по требованию закона «Об органической продукции», который вступил в силу в России с 1 января 2020 года. Компания, у которой нет такого сертификата и которая не входит в соответствующий государственный реестр, не может продавать свою продукцию как «органическую». На текущий момент сертификацию получили четверть российских производителей органических продуктов (всего 23 компании). По оценкам экспертов, около 70% российских производителей органики -это малые и средние предприятия. Ввести специальные тарифы для МСП, чтобы поддержать их в условиях пандемии коронавируса, рекомендовал Минсельхоз. Вопрос об обнулении стоимости сертификации органической продукции для них обсуждался на совещании в министерстве в среду, 15 апреля, уточнили в Роскачестве: Минсельхоз посоветовал оказать максимальное содействие отечественным производителям, запускающим производство органических продуктов, а также расширить для них доступ на внутренний и внешний рынки. Крестьянские и фермерские хозяйства не могут наравне с крупными игроками изымать из оборота средства на проведение сертификации, и обнуление стоимости этой процедуры увеличит поток тех, кто сможет подтвердить соответствие своей продукции требованиям органической, указывает замруководителя Роскачества Елена Саратцева. По ее словам, в среднем сертификация органических продуктов стоит для российских компаний около 150 тыс. руб. Минсельхоз неоднократно указывал, что видит большой потенциал в развитии производства продуктов с улучшенными экологическими характеристиками, востребованных на мировом рынке. По данным министерства, рынок органической продукции оценивается сегодня в $89,7 млрд. К 2024 году на долю продукции с «зеленым брендом» может приходиться 10–15% российского агроэкспорта. |
|