НОВОСТИ

« Назад

Решение 31-ой областной конференции АККОР от 1 апреля 2022 г.  07.04.2022 14:24

Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Оренбургской области

Решение 31-ой областной конференции АККОР

1 апреля 2022 г., г. Оренбург

                Заслушав доклад председателя Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Оренбургской области Хижняка А. И., выступления делегатов и участников, конференция отмечает возрастающую роль фермерского сектора как в увеличении производства сельхозпродукции, так и в решении социальных проблем села.

DSC_0757_fhdr

                КФХ являются наиболее динамичным сектором агропромышленного комплекса области, ежегодно увеличивающим свою долю в производстве зерна, молока, мяса, картофеля, овощей, в создании новых рабочих мест на селе.

                В 2021 году  КФХ намолотили54,9% зерновых, 50,5% подсолнечника от областного намолота.

                Фермеры уверенно наращивают производство животноводческой продукции и к уровню 2020 года опережают среднеобластные показатели по общему поголовью КРС на 10,4%, в том числе по поголовью коров на 12,5%, по поголовью овец и коз на 12%.

                За последние девять лет при помощи средств грантов областного и федерального бюджетов построено 149 семейных животноводческих ферм, создано 558 начинающих фермерских хозяйств, на эти цели израсходовано из бюджета более 2,5 млрд. рублей.

                2320 фермерских хозяйств области обрабатывают более 2 млн. га пашни или 51,7%.

                Фермерский вклад в производство животноводческой продукции с ЛПХ составляет почти 60%.

                Фермеры активно обновляют технику, их доля в новой технике за 2021 год почти 70%.

                В то же время существует немало проблем, имеющих системный характер, которые тормозят повышение эффективности работы малого бизнеса на селе.

                Многие фермерские хозяйства имеют нестабильные доходы, не получают господдержку, сталкиваются с трудностями при получении кредитов, с избыточными административными барьерами, особенно в области земельных отношений.

                При этом доходы от роста цен на зерновые и подсолнечник нивелируются более высокими темпами роста цен стоимости для сельского хозяйства (минеральных удобрений, энергоносителей, ГСМ, средств защиты растений, металла и изделий из него), что ограничивает возможности ведения расширенного воспроизводства.

                Всё это приводит к ускорению миграции сельского населения.

                Цели и действия АККОР должны соответствовать в полной мере провозглашённым Президентом Российской Федерации В. В. Путиным национальным целям развития России до 2030, которые…«построены вокруг человека, его семьи, направлены на демографическое развитие и сбережение народа, на повышение благополучия людей, защиту их здоровья. Мы работаем над тем, чтобы создать условия для достойного и эффективного труда и успешного предпринимательства… На этих задачах намерены концентрировать усилия государства, бизнеса, гражданского общества, выстаивать стимулирующую бюджетную политику в предстоящие годы».

                Руководствуясь национальными интересами области и России, а также в целях развития фермерского уклада и сохранения сельских территорий, Конференция решила:

                Во взаимодействии с Правительством области, Законодательным собранием, Министерством сельского хозяйства, администрациями районов и городов, политической партией «Единая Россия» добиваться решения следующих проблем:

1. В области аграрной политики

1.1. Разработать стратегию развития фермерского сектора с привлечением представителей науки, АККОР, Министерства сельского хозяйства области, представителей союза промышленников и других заинтересованных предприятий и учреждений, предполагающую развитие кооперативных услуг по обеспечению семенным и маточным материалом,машино-услугами по применению минеральных удобрений и СЗР,севу,уходным работам и обработке почвы,мелиорации,ремонту и сервисному обслуживанию техники,строительству,уборке урожая,сушке,  хранению и реализации зерна и других продуктов производства,  создания условий для перехода крупных ЛПХ в семейные крестьянские хозяйства.

2. В области ценообразования и тарифной политики

2.1.Скорректировать на основании расчётов закупочные цены,размер господдержки и экспортные пошлины на зерно, подсолнечник, рапс, обеспечив фермеру доходы для ведения расширенного воспроизводства, предусматривающие рентабельность на уровне не ниже 25%. В целях регулирования рынка рассмотреть возможность возврата к механизму зерновых интервенций.

2.2. Исключить авансирование при оплате за газ и электроэнергию для малых форм хозяйствования в АПК.

2.3. Правительству области совместно с Правительством РФ принять меры государственного регулирования и контроля за ценами и тарифами на минеральные удобрения, ГСМ, газ, рост которых не должен превышать годовой уровень инфляции.

2.5. Отменить акцизы на бензин и дизтопливо для сельхозтоваропроизводителей.

2.6. Ввести законодательные ограничения на увеличение утилизационного сбора для сельхозтехники российского производства.

3. В области государственной поддержки

3.1. Увеличить сумму средств государственной поддержки для малых форм хозяйствования,для обеспечения среднестатистической рентабельности,не менее 25% по региону.. Во всех направлениях господдержки выделить долю малых форм хозяйствования отдельной строкой пропорционально объёмам производства данного сектора.

3.2. Освободить несвязанную поддержку на гектар от излишних условий с тем, чтобы максимальное количество малых форм хозяйствования могли её получить.

3.3. Увеличить финансирование программ грантовой поддержки малых форм хозяйствования, в том числе такие, как грант «агростартап», «грант на развитие семейной фермы», «грант на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива».

3.4. Снизить требования к грантополучателям, касающиеся увеличения на 10% объёма произведённой продукции ежегодно в течение 5 лет. Снизить соответствующие требования в отношении сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

3.5. Минсельхозу области привлекать АККОР в качестве эксперта на региональном уровне при разработке условий получения государственной поддержки субъектами малого предпринимательства, в том числе фермерами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами.

4. В области земельных отношений

4.1. Внести изменения в Федеральный закон №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», исключив положения о проведении конкурса в отношении участков, на которые помимо крестьянского (фермерского) хозяйства подали заявления иные лица, не являющиеся такими хозяйствами. Предоставить право получения земельных участков без торгов хозяйствам, осуществляющим свою деятельность не менее одного года, и члены которых проживают в сельской местности.

4.2. Внести в Земельный кодекс РФ поправки, не позволяющие предоставлять земельные участки сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в субаренду.

4.3. Внести поправки в Земельный кодекс РФ в части предоставления права главам КФХ, достигшим пенсионного возраста, оформлять земельные участки, предоставленные им в пожизненного наследуемое владение, в собственность и передавать их по наследству.

4.4. Внести изменения в Приказ Минэкономразвития России № 540 от 01.09.2014 года «Об утверждении классификатора видов разрешённого использования земельных участков», добавив возможность возведения и эксплуатации хозяйственных построек на отнесённых, в соответствии с данным классификатором, к земельным участкам с видом разрешённого использования «растениеводство» (1.1 – 1.6).

5. В области льготного кредитования и сельской ипотеки

5.1. Создать кредитные продукты для клиентов с положительной кредитной историей, предусматривающие беззалоговое кредитование, минимальный пакет документов, более низкую процентную ставку.

5.2. Оптимизировать кредитные продукты коммерческих банков для участников грантовых программ, сняв излишние требования к крестьянским фермерским хозяйствам.

5.3. Для всех кредитных продуктов, предназначенных для малых форм хозяйствования установить регламентирующий пакет документов.

5.4. Снизить требования по финансовым ковенантам и другим критериям оценки малых форм хозяйствования.

5.5. Снизить сроки рассмотрения заявок на получение льготных кредитов от малых сельхозорганизаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов, массово внедрив цифровые технологии в банковскую систему.

5.6. Внедрить процедуру предодобрения заявок на кредит, основанную на бальной оценке и проводимую в течение 2 суток с момента поступления заявки в банк.

5.7. Увеличить срок краткосрочных кредитов для фермеров, занимающихся растениеводством, до 1,5 лет.

5.8. Разработать специальный кредитный продукт – «Потребительский кредит для жителей села» с льготной процентной ставкой.

5.9. В связи с тем, что строительные компании не заинтересованы строить жильё в отдалённых сёлах, предусмотреть в программе сельской ипотеки возможность строительства жилья хозспособомсогласно индивидуального проекта.

5.10. Расширить направления льготного кредитования сельскохозяйственных потребительских кооперативов на развитие сети заготовительных пунктов.

5.11. Расширить направления льготного кредитования на приобретение автолавок для реализации малыми формами хозяйствования производимой продукции.

5.12. Предусмотреть субсидирование процентной ставки в рамках постановления №1528 по кредитам, полученным малыми формами хозяйствования в сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах.

6. В области реализации сельхозпродукции

6.1. Предусмотреть в федеральном и региональном законодательстве о торговле предоставление фермерам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам преимущественного права поставок произведённой ими продукции в магазины торговых сетей, расположенные в субъектах области, где заинтересованный фермер осуществляет свою производственную деятельность.

6.2. Внести в Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» следующее дополнение:

- предусмотреть возможность единоразовой закупки продукции у субъектов малого предпринимательства в размере до 2 млн. рублей без торгов;

- определить долю закупок, осуществляемых только у сельхозпроизводителей и сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

6.3. Предусмотреть в законе «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» запрет на установление штрафов торговыми сетями на поставку продукции со стороны субъектов малого предпринимательства, включая КФХ и сельскохозяйственные потребительские кооперативы.

6.4. Проработать на уровне области упрощение процедуры получения разрешений на нестационарную торговлю и выделение земли под торговые точки для субъектов малых форм хозяйствования.

7. В области избыточных административных барьеров

7.1. Создать рабочую группу по решению проблемных вопросов крестьянских (фермерских) хозяйств с участием контрольно-надзорных органов и АККОР.

7.2. Упростить процедуру получения лицензии на добычу и использование воды для производства продукции.

7.3. Отнести производственные объекты КФХ и СПоК к объектам, относящимся к четвёртой категории опасности, что освободит изот паспортизации и определения допустимых выбросов и сбросов.

7.4. Исключить прохождение государственной экспертизы проектно-сметной документации на объекты, относящиеся к капитальному строительству, и предусматривающие строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих ферм до 100 голов.

7.5. Отменить требования по экологической экспертизе при постройке животноводческих ферм до 100 голов КРС.

8. В области сельскохозяйственного страхования

8.1. При страховании сельскохозяйственных рисков с государственной поддержкой предусмотреть ответственность страховых компаний при отказе возмещать ущерб по страховым полисам без обоснованной причины.

9. В области информационно-консультационного обслуживания КФХ

9.1. Создать на базе АККОР областной центр компетенции по развитию крестьянских (фермерских) хозяйств и других малых форм хозяйствования. Выстроить взаимодействие областного центра с районными и городскими центрами компетенции в кооперации с организациями фермерского самоуправления.

9.2. Для поддержки функционирования журнала «На земле Оренбургской» каждой из 35 районных ассоциаций АККОР оформить в течение первого полугодия подписку на журнал не менее 16 экземпляров по цене 6 тыс. рублей.

9.3. Всем КФХ погасить задолженность по взносам за 2021-2022 год из расчёта 3 тыс. рублей до 1 мая 2022 года.

10. В области кадровой политики

10.1. Включить в учебные планы и программы учебных заведений сельскохозяйственного профиля спецкурсы по ведению малого бизнеса на селе.

10.2. Возродить в сельских школах дополнительное профессиональное образование (трактористы, водители и. т.д.).

10.3. Создать отдельную областную программу по привлечению молодых специалистов в село по аналогии с программой «Земский доктор», куда будут включены основные меры поддержки: «подъёмные», помощь в приобретении жилья и т. д.

10.4. Предоставить возможность прохождения практических занятий студентам в производственных предприятиях соответствующего профиля обучения (ИП, КФХ, ООО, СПК) на основе договорных обязательств (соглашений) с образовательными учреждениями.

10.5. Для дальнейшего укрепления связи науки и передовой практики внести предложение руководству ОГАУ рассмотреть возможность включения в составы общественных советов при кафедрах наиболее подготовленных представителей АККОР области

11. В области социального развития села

11.1. Увязать программу льготной сельской ипотеки с ведомственными проектами «Содействие занятости сельского населения», «Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях», «Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях», «Благоустройство сельских территорий».

11.2. Внести изменения в региональное законодательство, предусматривающее направление 50% НДФЛ, оплаченного жителями сельского поселения, в те же поселения, где данный НДФЛ удержан.

11.3. Внести изменения в Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» в части включения в вопросы местного значения поселений и муниципальных районов приоритетной поддержки развития фермерства.

12. О выпавшем трудовом стаже и пенсиях

12.1. Признать стаж фермеров и работников крестьянских (фермерских) хозяйств в период 1991-2002 г.г. при расчёте пенсий по записям в трудовых книжках.

                Руководству Ассоциации направить решение 31-ой областной конференции АККОР Правительству области, Законодательному собранию, Минсельхозу области, администрациям районов и городов, в политическую партию «Единая Россия», районным ассоциациям АККОР для использования его положений при принятии соответствующих решений по вопросам совершенствования АПК, развития аграрной экономики и сельских территорий.

Председатель Ассоциации А. И. Хижняк

dsc_0164_0

 


аккор

мин россии

сельх орен обл

prav

Презентация кнопка

Сайт Резолюция  Справочник 909856